Написать эту статью меня "сподвигли" письма регулярно приходящие ко мне на почту:
Здравствуйте Сергей.
Как Ваши успехи с контекстным сайтом? Давненько Вы об этом нигде не писали. На Ваш взгляд: стоит ли сегодня создавать контекстные сайты?
С уважением Виталий.
Сергей, вы бы написали о своих сайтах, что ли. Какую прибыль в % в месяц дают, на какую часть окупились начальные вложения и за какое время.
Действительно, очень сложно понять, где реклама, а где правда в заработках на сайтах.
С одной стороны мы видим различные "зазывалки" на марафоны и курсы, обещающие заработок 30 тыс. руб. с сайтов через полгода;
с другой стороны, очень многие попробовав этот вид бизнеса, ничего не зарабатывают.
Попробуем без "приукрас" в этом разобраться. Для статистики я буду использовать финстрипы знакомых мне вебмастеров не продающих никакие курсы и марафоны, то есть не заинтересованные в "накрутке" результата.
Доходность
Статистика показывает, что реальная доходность составляет 80-120 руб. с 1000 посетителей.
Сразу поясню - имеется ввиду доход от показа контекстной рекламы. В основном это Гугл Адсенс и тизеры (так у 90% сайтов). Если ваш сайт примут в РСЯ (рекламная сеть Яндекс) можете смело добавлять к этой цифре +30%.
Почему такой разброс 80-120?
- Все зависит от темы сайта:
- в легких темах (например красота, похудение, кулинария) доход будет в районе 80 рублей, но статьи на эти темы легче писать;
- в более сложных темах (авто, здоровье) заработок будет по верхней границе, но и статьи более сложны для написания.
- Не рассматриваю сложные темы типа (кредит, финансы, юридические вопросы), так как там:
- нужно разбираться в вопросе;
- за написание статей копирайтеры просят больше денег;
- такие темы монетизируются по-другому.
Я бы не рекомендовал начинать входить в этот бизнес с таких "тяжелых" тем. Создайте парочку простых сайтов, монетизируйте их - поймите ваше это или нет.
Примем для расчетов среднюю доходность на 1000 посетителей - 100 руб.
Трафик
Какой трафик должен быть с 1 статьи в сутки и через какое время?
- Опять же статистика нам говорит:
- 10 посетителей - норма;
- 20 - отлично.
Если трафик на ваш сайт через полтора года меньше 10 с одной статьи - считается, что такой сайт "не выстрелил". Значит что-то вы делаете не так. С другой стороны редко, но встречаются сайты с 30 (и даже 40) человек на страницу.
Речь идет о трафике с ПС (поисковых систем). Бывает еще покупной трафик (например из социальных сетей), но нам это пока не интересно.
Вообще в динамике роста трафика можно выделить несколько периодов:
- Начальный этап. Роботы ПС (поисковых систем) на ваш сайт заходят редко, страницы индексируются медленно, трафика почти нет. Как правило это длится около 2 месяцев.
- Этап начала индексирования. Страницы появились в выдаче и по ним даже начинают кликать. Еще примерно 2 месяца.
- Этап взрывного роста. Страницы опубликованные первыми начинают занимать ТОП20 (особо хорошие ТОП10) выдачи ПС. Этот этап может длиться почти бесконечно, пока вы будете регулярно публиковать статьи.
- Этап плато. Вы опубликовали все запланированные статьи и спустя 3-6 месяцов рост трафика достиг своего максимума и прекратился. Страницы заняли в выдаче поиска положенные им места. Трафик начинает медленно угасать, так как ваши статьи начинают вытесняться конкурентами. Как правило на этом этапе сайт продают.
Рентабельность
Ну и собственно сами расчеты.
Исходные данные: опубликовать 100 статей, монетизировать как пойдет первый трафик и после выхода на "проектную мощность" посчитать и принять решение - постить статьи дальше или бросить это дело.
Время.
Если вы занимаетесь сайтостроением в первый раз - все будет упираться во время.
- Основные этапы на что тратится время:
- найти ключ;
- посмотреть ТОП выдачи по этому ключу;
- составить ТЗ на статью;
- разместить задание на бирже;
- после написания сделать вычитку; отметить ошибки, замечания и отправить на доработку;
- принять статью;
- разместить статью (подобрав и оформив картинки, таблицы, списки, видео).
Если ничего не делегировать и делать самому - больше 1, ну максимум 2 статьей в день не сделать при всем желании.
100 статей - 100 дней, или 4 месяца. Добавляем к этому сроку 6 месяцев после размещения последней статьи для нормальной индексации и закрепления в выдаче. Итого: 10 месяцев (я как пессимист округлил до года).
Финансы
Стоимость статьи напрямую зависит от его длины. Кто-то пишет статьи на 3 тыс. символов, кто-то на 9 тыс. Имхо заказываю 6k символов по 50 руб./1000, итого статья получается 300 рублей.
100 планируемых статей по 300 рублей, итого наши затраты 30 000 рублей.
Прибыль
Затратив 30 тыс.руб. на 100 статей через год можем иметь трафик 1 000 уников в сутки, с которого посредством контекстной рекламы можем получить 100 рублей в сутки или 3 тыс.руб. в месяц.
Что составит 10% в месяц или 120% годовых.
Важное замечание. В этом расчете не учтены затраты вашего личного времени. Подумайте, сможете ли вы выделить время на заказ и публикациию 1 статьи в сутки (непрерывно в течении года). И получать прибыль (отложенную прибыль) спустя год.
Посчитал по факту за последний месяц с 1000 уников:
- тизерки, конкретно MediaVenus - 85,79 руб.
- AdSense - 1,07$ или по текущему курсу 68,37 руб.
Итого на 1000 посетителей 154,16 руб.