Ты никогда не узнаешь почему на YouTube так много мертвых каналов, как захватить внимание зрителя с первых секунд, что входит в показатель удовлетворенности, что важнее картинка или заголовок, почему подписчики перестали иметь значение и многое другое о том как раскрутить канал на ютубе с нуля бесплатно и самому. Читать придется много, но это будет чертовски увлекательно!
Содержание
- 1 На какой секунде зрители закроют ролик
- 2 Хук слева и ты попался на крючок
- 3 CTR или кликни меня
- 4 Удовлетворенность или неудовлетворенность?
- 5 Цепляющий заголовок
- 6 Единый стиль превью
- 7 Подписка, работает или нет?
- 8 Реклама YouTube-канала
- 9 Хватит клянчить лайки!
- 10 Загадочный сторителлинг
- 11 Какое удержание хорошее?
- 12 Что важнее звук или картинка?
- 13 SEO умерло, но это неточно
- 14 Короткие ролики или длинные?
- 15 Реклама у других блогеров
На какой секунде зрители закроют ролик
По статистике, 30% зрителей закрывают ролики уже на 10-ой секунде. Поэтому первые секунды важны как никогда - большинство зрителей вначале просто оценивают твой ролик, будет им интересно или нет, и если с первых нескольких фраз они не врубаются, что-же ждет их дальше, или качество плохое или еще что-то, то ясен перец они покидают ролик. Ведь на ютубе кроме тебя есть еще хренова гора всяких других блогеров, а времени-то нет! Поэтому половина зрителей даже до 30 секунды не доживают.
Хук слева и ты попался на крючок
Хук по другому это называют «крючок» — фраза сказанная в самом вначале, которая захватит внимание зрителя. Поэтому продвинутые ютуберы всегда вставляют в начало ролика интересные нарезки (например как это делает Юрий Дудь).
Однако не делайте распространенной ошибки - не вставляйте в хук все самое интересное. Потому что причин смотреть дальше-то не будет! Допустим ролик на 10 минут, а причина обесценилась уже на 15-ой секунде.
Как делать правильно? Нужно выбрать те моменты, которые создают еще больше вопросов! И заменить ими неудачное начало, когда ведущий нудно три часа приветствует, рассказывает о чем собирается рассказать, и то как он собирается собираться и так далее. Это очень сильно увеличит удержание внимания на ролике, и ютуб начнет совать твой ролик везде где только можно.
CTR или кликни меня
YouTube-же не только тебя всем показывает. Кроме тебя есть еще куча других превьюшек, которые всюду торчат перед глазами и надо как-то выделиться среди остальных. Иначе толку ноль и все что ты там наснимал бессмысленно. Никто об этом даже не узнает! Самое главное, в раскрутке ютуба то, что нужно спровоцировать случайного зрителя на клик! Вызвать у него желание тыкнуть!
Что такое CTR на Ютуб. CTR (click-through-rate) — это кликабельность значков видео. Значок — это непосредственно картинка, которую система показывает нам в различных местах площадки YouTube — на главной странице, в ленте популярных роликов, подписок, библиотеке и др. Ютуб гораздо выгоднее предлагать ролики, которые получат больше кликов и, соответственно, больше просмотров.
Удовлетворенность или неудовлетворенность?
- В показатель удовлетворенности суммарно входят:
- охват темы;
- время просмотра;
- кликабельность (CTR);
- количество комментариев;
- количество лайков после просмотра;
- сколько раз нажали кнопку «Поделиться»;
- сколько раз нажали кнопку «Сохранить»;
- количество подписок после просмотра ролика;
- количество дополнительно просмотренных роликов после просмотра;
- наличие разных источников внутреннего и внешнего трафика.
Все эти параметры работают в связке, как гирлянда, если одна лампочка потухла, то тухнет вся связка в целом.
Одно можно сказать точно - время просмотра было, есть и всегда будет наиважнейшим фактором.
Зачем ютубу так все усложнять? Потому что важно не количество проведенного пользователем времени на вашем ролике, а качество. Зрители получают годный контент, а накрутчики оказываются бессильны.
Цепляющий заголовок
Подбираем правильные слова в заголовке исходя из идеи. Согласно исследованиям, заголовок оказывает до 75% влияния на конечный результат.
Единый стиль превью
Цепляющее превью - это картинка, которая создает интригу. Работает в связке с заголовком и дополняет его, поскольку люди всегда смотрят на него после прочтения заголовка. Красивые превью имеют решающее значение в раскрутке на YouTube и соблазняют пользователя на клик.
Но, я считаю, что нужно делать миниатюры не только красивые, но и в одном стиле. Превью в единым стиле со временем становится узнаваемыми.
Подписка, работает или нет?
В старые добрые времена подписчики действительно имели влияние, но не сейчас. Раньше, когда пользователь открывал ютуб - ему отображались ролики только от подписчиков, но сейчас открывается не раздел подписок, а главная страница, в которой отображаются рекомендации от тех, на кого вы даже не подписаны.
Реклама YouTube-канала
Многие запускают Google рекламу, чтобы хоть как-то где-то наскрести первые просмотры и подписчиков. Однако люди ужасно настраивают рекламу, гонят плохой трафик на свой канал и в результате получают глубину просмотра ниже плинтуса. И это убивает общую статистику, и в итоге канал умирает, ибо глубина просмотра один из решающих факторов!
Ютуб видит это и лишает тебя будущих показов, показов в будущем! Показы это еще не клики, это то, сколько раз ролик мельтешил перед глазами у разных людей. И вот когда ты выпускаешь очередной ролик, ни то что кликов нет, на него даже негде кликнуть, никто даже не знает о его существовании.
Как быть в этой ситуации? Нужно во первых удалить или скрыть все ролики с плохой статистикой. Тогда общая карма ютуб-канала восстановится.
Нужно настроить рекламу правильно - крайне важно оставить только одну галочку!
Иначе ты сольешь весь свой бюджет. Начинать нужно с этой настройки. Затем в разделе ключевые фразы, укажи поисковые запросы, соответствующие твоему видео. Таким образом ты будешь рекламироваться не всем подряд, а тем кто действительно заинтересован твоим роликом. Таких просмотров будет не много, но зато все они будут иметь очень хорошее удержание!
Хватит клянчить лайки!
Если человек после просмотра одного ролика, заглянул на ваш канал и открыл еще несколько роликов и просмотрел их тоже, то есть сеанс был один, а просмотров сразу несколько. Алгоритм YouTube видя это испытает оргазм и решит, что твой контент вообще какой-то супер-мега интересный и его уж точно надо обязательно всем порекомендовать.
Поэтому не надо клянчить в конце роликов у людей подписки и лайки. Забудьте уже про свои долбанные лайки! Хватит! И хватит прощаться в конце роликов.
Лично я делаю так - в конечную заставку вставляю ролик, который потом на видео прошу посмотреть. И в этот момент появляется конечная заставка и человек интуитивно кликает, бинго.
Загадочный сторителлинг
Сценарии вашего ролика ютуб нужно писать так, чтобы все что дает ответ на вопрос «Почему» отодвигалось как можно дальше, в самый конец, чтобы время до этого момента превратилось в загадку. Те кто владеют этим навыком, находятся на самой вершине человеческой иерархии.
Проанализировав много роликов я заметил, что в моменты «ответов» люди чаще бросают просмотр. Ведь им все стало известно и теперь они удовлетворены. Я помню пример видео с прыжком с высоты в бассейне. Сразу после прыжка, на середине ролика половина аудитории сразу уходит, хотя автор что-то продолжает говорить — люди все равно уходят. А зачем смотреть дальше-то?
Это как у детектива в романе — вокруг него полно загвоздок, улик и головоломок, а конечная истина становится известной только в самом конце, потому что так задумал писатель.
Какое удержание хорошее?
Если ролик на две минуты, то удержание в 80% нормально, а если ролик на два часа, то даже 20% будет впечатляющим результатом.
Я вот заметил загадочное явление про удержание внимания - если человек преодолел 30 секунд, то скорее всего он досмотрит ролик до конца.
Что важнее звук или картинка?
Самый распространенный комментарий на ютубе:
"на скорости 2х лучше смотреть".
Потому что, большинство ютуберов льют воду и рассказывают тему медленно, да еще и без интонации. То, что можно рассказать за минуту, они растягивают на полчаса.
SEO умерло, но это неточно
SEO-оптимизация нужна чтобы попасть в поиск и уже сразу же начать получать первый трафик с хорошим удержанием. Есть секрет о котором мало кто знает - чем длиннее фраза, тем ниже по ней конкуренция.
А вообще SEO сейчас вообще почти не играет какой-то особой роли. Можно ничего не прописывать, ни тегов, ни описаний, а ролик, если он хороший, рано или поздно все равно выстрелит.
Можно еще установить vidIQ — самое приложение бестолковое с нагромождением бесполезных функций, но оно умеет подсказывать ключевые фразы, прямо в момент когда ты в тегах их печатаешь. Его мы рассматривали в отдельной статье.
Короткие ролики или длинные?
Короткие видео ролики сейчас, в эпоху информационной усталости, в моде, Исследование показывает, что идеальная продолжительность видео на YouTube составляет 2 минуты 54 секунды. Однако я считаю что нет идеального времени. Если ты способен интриговать на протяжении двух часов, почему бы и нет?
Однако, на старте и в начале раскрутки ютуб канала лучше делать короткие ролики, разбивая видео на темы. Помни главное: одна тема — один ролик.
Кроме того, разбивая на мелкие темы, у тебя будет больше поискового трафика, а на старте продвижения YouTube канала это крайне важно! Разбивай, а в названии темы указывай ключевой запрос.
Реклама у других блогеров
Ни в коем случае не покупайте рекламу у крупных каналов и блогеров. И не важно, какая это социальная сеть, будь то сам YouTube, страницы в FaceBook, Instagram или Вконтакте. Важно помнить одно — выбирайте небольшие каналы и группы. Чем меньше тем лучше.
Реклама у больших каналов стоит очень дорого, а эффективность ничтожно мала. Потому что подписчики крупных каналов уже избалованы рекламой, они видели ее так часто, что уже перестали на нее реагировать и воспринимать всерьез. А у маленьких блогеров вряд ли кто-то рекламировался до вас. Реклама у них, даст очень высокую конверсию. И цена будет копеечная. Небольшие тематичные каналы скорее всего запросят скромную сумму. А отдача от рекламы вас впечатлит.
Вообще стартовать очень тяжело. Говорят, что набрать подписчиков с 0 до 1 000, гораздо тяжелее и дольше, чем от 1000 до 10 000.